Страница Rada Ternovnik

Увлечения и интересы

Несколько слов о себе

РАДА & ТЕРНОВНИК Рада - вокал, гитара, бубен, гонг. Таис - электровиолончель, бубен, вокал. Анчевский Владимир - гитара, бубен. Кисляков Владимир - бас-гитара. Шишкин Дмитрий - электроскрипка. Синельников Дмитрий - ударные. Группа "Рада & Терновник" играет хард-рок, сочетая гипнотические первобытные ритмы барабанов и шаманских бубнов с мощной струнной секцией (гитара, электровиолончель, скрипка). В уникальном вокале Рады (3,5 октавы) соединяются фольклорные интонации с бельканто, звенящие высокие ноты с горловым хрипом и экстатическими вокальными импровизациями. Обращение к славянскому фольклору и в текстах и в мелодике песен, тягучие северные распевы сочетаются с постиндустриальным жестким звучанием, вызывающим в памяти скандинавскую тяжелую музыку. Эта группа умудряется быть всегда разной и абсолютно узнаваемой, вплоть до того, что молодые команды уже пишут в своих релизах "играем в стиле "Рада & Терновник". На концертах группа выдает мощнейшую энергетику, шквальный звук и запоминается не только музыкой, но и использованием разнообразных мистических инструментов - бубны, гонги, дамару, цимбалы и т.п. Выступления группы всегда красочны, часто проходят с участием приглашенных танцоров и перформеров, бэкграундом идет оригинальный видеоряд. Группа существует с 1991-го года, выпустила более 15 альбомов в России, Франции, Украине. В этом году "Рада & Терновник" получили премию Курехина в номинации "Этномеханика", как лучший world-music проект (альбом УКОК). В прошлом году, альбом УКОК попал в сентябрьский топ20 World Music Charts Europa. За плечами группы - участие в "Нашествии", "Окна Открой", СКИФ, Этнолайф, BALLA COI CINGHIALI (main stage) - Италия, Boullerbauer Open Air - Австрия, Kiosques a Musique festival - Francе, TRNfest - Sloveniа, ORIGO - Latviа, Regeneratorius - Литва, гастроли по городам России (более 70-ти городов), Восточной и Западной Европы, выступления в ток-шоу и концерты в прямом эфире на Радио России, Наше радио, Маяк, ТВЦ, Дождь и пр.

Любимые книги

Когда я слушаю "Раду и Терновник" - я всегда вижу голое зимнее поле, а посреди него - красную точку. По мере пения - точка приближается, растет - и вот я вижу круг огня. А в нем - Саламандра. То ли женщина, то ли ящерица, то ли бескрылый дракон. Женщина тянет руки из пламени и поет (о ветре, о траве в зимнем поле, о том, как холодно на белом свете и как больно и жарко в огне), маленькая ящерица беззвучно гибнет, переливаясь черным гладким тельцем с желтыми пятнами, а дракон хочет улететь. Но ни один из них не вырвется из красного круга. Песня закончится, и можно будет снова жить - обычной (и ироничной) жизнью. Воспитывать кошку, жарить картошку и есть сгущенку. И даже думать, что вот придет новая жизнь, новое время, и мы напишем новые форматные веселые песни, и все у нас будет хорошо. Все будет - в шоколаде. Как у всех. А чем, собственно, мы хуже? Да ничем. Просто - вы единственные. И поэтому когда все-таки придет "это" время - опять попрёт в глаза зимнее ветреное поле, редкая трава, красная точка. Всё ближе...ближе... И вот уже в центре костра - снова - то ли поющая женщина, то ли бескрылый дракон. И не разберешь, кто из них кто. Потом что это такая судьба. Петь и переливаться. Переливаться - и петь. ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ 2008 год

Любимая музыка

клуб группы Рада & Терновник - http://vkontakte.ru/club522689

Любимые цитаты

"Рада & Терновник" играют мощнейший этнический рок - в самом исконном и подлинном воплощении. Эта музыка как будто произрастает откуда-то из дремучих лесов и топких болот, обнажает нерв народной лирики, звучит жутко, порой заупокойно, пробирает до костей, до кончиков. "Так поют духи, так говорят ветви, так дует ветер. Бояться не надо - мрака тут не больше, чем настоящего света. Это стоит услышать хотя бы для того, чтобы понять, что "русская народная" вовсе не означает "блатная-хороводная". И еще много для чего." (из публикаций в прессе)

"Гибкий голос Рады и отточенные аранжировки Анчевского образуют по-настоящему интеллектуальную музыку, а тексты выдают профессиональное знание фольклора. Вроде бы в итоге должны получиться холодновато-рассчитанные композиции, но когда сидишь в зале, возникает ощущение импровизации, птичьей лёгкости и безвременья. Кажется, что этот голос, эти слова могли звучать и двадцать, и двести лет назад, и будут звучать ещё долго после того, как и нас здесь не станет". Марта Кетро (писатель)

"Рада Анчевская - пример бескомпромиссного пути настоящей воительницы. Никаких жалоб на непризнание массами, информационную блокаду или нехватку средств, ничего из того, что так часто слышишь от независимых артистов. Вместо этого полноценная концертная жизнь и 12 студийных альбомов в наличии - такой дискографией может похвастаться далеко не каждый артист. Не говоря здесь уже о главном оружии Рады - ее голосе. Как результат - статус подлинной звезды русского андеграунда. Какими бы стилями и направлениями не увлекалась Рада, от дарк-фолка и трип-хопа до романса и атонального авангарда, она всегда остается собой - подобные формулировки, конечно, банальны, но в данном случае это чистейшая правда." Андрей Бухарин (журналист)

"Музыка "Рады & Терновника" заряжена весьма и весьма эротично. Не в том смысле, что солист, как это случается с другими коллективами, сопит, стонет в тяжело дышит в микрофон, но сама динамика, композиция и даже запредельная голосовая эквилибристика Рады - апеллируют к самым непосредственным, базовым, телесным функциям организма. К любви, к дыханию, к смерти. "Рада & Терновник", с бесконечными готическими завитушками радиных вокализов, элегантно упрятанной в микс гитарой и настойчиво пробивающейся, авангардной, местами почти нойзовой перкуссией - была и остается (возможно) лучшей и в любом случае - одной из самых
своеобразных групп русской независимой музыки." Михаил Вербицкий ( культуролог)