Страница Максима Красова

Учебные заведения

Школа

Школа №161, 2002 – 2009
Академический художественный лицей им. Иогансона при РАХ (СПГАХЛ, бывш. СХШ), 2009 – 2014
Художественная школа №2, 2006 – 2009

Вуз

СПбГАИЖСА (Академия художеств) им. Репина 2019
Факультет архитектуры
СПбГАСУ 2022
Архитектурный факультет

Семья и семейное положение
Увлечения и интересы

Мои интересы

мир

Любимые телешоу

TopGear, Mythbusters

Любимые книги

Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал", Ветхий Завет, Евгений Замятин "Мы", Чак Паланик "Уцелевший", Дэниел Киз "Цветы для Элджернона", Джон Фаулз "Волхв", З. Фрейд "Психология масс и анализ человеческого я", И. А. Гончаров "Обломов"

Любимая музыка

Bonobo, Daft Punk, Chemical Brothers, Emancipator, Royksopp, Moby, Gorillaz, Parov Stelar, Trentemoller, The Prodigy, Tujamo, Rammstein, ZHU, Дельфин, 5nizza

Любимые цитаты

Уильям Голдинг "Повелитель мух"
"Если лицо совершенно меняется от того, сверху или снизу его осветить, — чего же стоит лицо? И чего же всё вообще тогда стоит?"

В.Набоков "Дар"
Когда однажды французского мыслителя Delalande на чьих-то похоронах
спросили, почему он не обнажает головы (ne se de'couvre pas), он отвечал: я
жду, чтобы смерть начала первая (qu'elle se de'couvre la premie`re). В этом
есть метафизическая негалантность, но смерть бо'льшего не стоит. Боязнь
рождает благоговение, благоговение ставит жертвенник, его дым восходит к
небу, там принимает образ крыл, и склоненная боязнь к нему обращает молитву.
Религия имеет такое же отношение к загробному состоянию человека, какое
имеет математика к его состоянию земному: то и другое только условия игры.
Вера в Бога и вера в цифру: местная истина, истина места. Я знаю, что смерть
сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь
выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм.
Выйти как-нибудь нужно, "но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру да
то, что сделали столяр и плотник" (Delalande, Discours sur les ombres p. 45
et ante). Опять же: несчастная маршрутная мысль, с которой давно свыкся чело
веческий разум (жизнь в виде некоего пути) есть глупая иллюзия: мы никуда не
идем, мы сидим дома. Загробное окружает нас всегда, а вовсе не лежит в конце
какого-то путешествия. В земном доме, вместо окна — зеркало; дверь до поры
до времени затворена; но воздух входит сквозь щели. "Наиболее доступный для
наших домоседных чувств образ будущего постижения окрестности долженствующей
раскрыться нам по распаде тела, это — освобождение духа из глазниц плоти и
превращение наше в одно свободное сплошное око, зараз видящее все стороны
света, или, иначе говоря: сверхчувственное прозрение мира при нашем
внутреннем участии" (там же, стр. 64). Но все это только символы, символы,
которые становятся обузой для мысли в то мгновение, как она приглядится к
ним...
Нельзя ли как-нибудь понять проще, духовно удовлетворительнее, без
помощи сего изящного афея, как и без помощи популярных верований? Ибо в
религии кроется какая-то подозрительная общедоступность, уничтожающая
ценность ее откровений. Если в небесное царство входят нищие духом,
представляю себе, как там весело. Достаточно я их перевидал на земле. Кто
еще составляет небесное население? Тьма кликуш, грязных монахов, много
розовых близоруких душ протестантского, что-ли производства, — какая
смертная скука! У меня высокая температура четвертый день, и я уже не могу
читать. Странно, мне раньше казалось, что Яша всегда около меня, что я
научился общению с призраками, а теперь, когда я может быть умираю, эта вера
в призраки мне кажется чем-то земным, связанным с самыми низкими земными
ощущениями, а вовсе не открытием небесной Америки."

Мои страницы в других соцсетях
Жизненная позиция

Отношение к курению

Негативное